Игрушечный хиппи ([info]in_vina_veritas) wrote,
@ 2008-10-19 20:38:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Про пиратство и "контент, выложенный для ознакомления"

веселый роджер как бы говорит нам, что автор этого текста не сильно заботится лицензиями и копирайтами


Я бесплатно скачиваю музыку любимых групп с интернета. Я не покупаю дисков. Я хочу, чтобы музыкант ездил с концертами по всему миру, а для этого им нужны не альбомы, а раскрутка. Сегодня диск - это просто реклама исполнителя, а "пиратская" mp3-шка - это бесплатная реклама. Сообразительные музыканты давно уже это поняли. Лозунги, акции и протесты остались в прошлом; бульдозерами диски никто уже не давит. Если вы слышите музыканта, который рассказывает вам про ущерб от контрафактной продукции, значит он просто не разбирается в особенностях современной индустрии развлечений. Да кто бы вообще знал всех этих исполнителей, если бы не пираты? Да, интернет действительно способствует уменьшению продаж, но я не верю в хороших музыкантов, переставших писать музыку из-за того, что она не приносит коммерческого успеха. Во-первых потому, что обеспечиваемая бесплатностью и общедоступностью известность приносит им гораздо большие прибыли, чем жалкий процент с продаж. Эпоха пластинок прошла. К тому же, альбомы всё равно будут продаваться. Отдельным поклонникам важно подержать в руках красивую коробочку и полистать буклет, им необходимо осязаемое подтверждение тому, что они приобрели любимую музыку и имеют на неё имущественные права. Что любопытно, таких будет большинство. Люди, скачавшие альбом с сети, в большинстве своём всё равно бы никогда его не купили. И пострадали бы от этого в первую очередь сами исполнители. Во-вторых потому, что перестать писать музыку невозможно. Музыка - это не коммерческий проект, это часть души, и если музыкант перестает играть из-за нерентабельности, это значит, что его душа обанкротилась. Переживем.

Я не покупаю фильмов на ДВД. Скачивая их, я получаю ту же картинку, только бесплатно, быстро и не выходя из дома. Я готов сходить в кино, потому, что дома ни с каким домашним кинотеатром я не получу такого же экрана, такого же звука и такого же погружения в атмосферу фильма. Приходя в кинотеатр, я получаю продукт на качественно другом уровне. Кто, что, откуда и куда скачает дальше, никого не волнует. Успех фильма всегда определялся сборами от проката. А в продаже кассет и ДВД заинтересованы только владельцы магазинов.

Я читаю электронные книги. В них написано всё то же самое, что и в бумажных, только они более доступны, занимают гораздо меньше места, на них не остаётся жирных пятен от пальцев и их можно читать в темноте. К тому же, с электронными книгами у меня никогда не болит голова о том, куда же их девать после прочтения. Я совсем перестал скучать по шелесту перелистываемых страниц. Закладки мне никогда не нравились. Электронные книги не так пафосны, как бумажные, зато они гораздо удобней. В интернете многие новые книги появляются далеко не сразу, но я не гоняюсь за модой и не стремлюсь читать то, что актуально в данном сезоне. Я хочу просто прочесть хорошую книгу. Я не верю в то, что существует книга, без которой моя жизнь будет неполной. Все хорошие книги хороши по-своему. Значит, можно брать любую, не переживая о непрочитанном. Всё не перечитать. Новые книги найти всё сложнее. Наверное, это еще один повод обратиться к классике. Благо её хватит на несколько человеческих жизней.

Я использую нелицензионный софт. Приличный разработчик зарабатывает на корпоративных клиентах, понимая, что доходы от продаж частным лицам даже не покроют расходов на разработку эффективных методов контроля за лицензиями. Рынок это понимает. Объем freeware стремительно растет.

Я не сторонник и не противник пиратства. Мне кажется, что пиратства просто несуществует. Его просто придумали американцы.



(12 comments) - (Post a new comment)


[info]faitserg
2008-10-19 05:22 pm UTC (link)
Со всем согласен кроме книг:) Но это уже личное восприятие каждого. Я просто получаю огромное эстетическое удовольствие читая бумажные книги, любого формата и качеста, но главное чтобы носитель был не электронный.
Да, согласен, электроные книги, это удобно, практично, незменимо, когда ты в разъездах и у тебя кучу вещей. Но блин, когда у тебя садлится батарея на кпк или ноуте, тогда ты воистину понимаешь, всю прелесть бумаги:))) Н и просто приятно:)

(Reply to this)


[info]santamarirya
2008-10-19 06:54 pm UTC (link)
также, как предыдущий оратор))
согласна со всем, кроме книг)
для меня Книга - обязательно бумажная, которую можно читать, завернувшись в плед с чашкой кофе)

(Reply to this)


[info]navado
2008-10-19 07:29 pm UTC (link)
Не соглашусь только с софтом. Зачем пользовать пиратский, ломать и все такое, когда есть freware и OpenSource...

(Reply to this) (Thread)


[info]in_vina_veritas
2008-10-20 11:09 am UTC (link)
У freeware один недостаток - оно не рекламируется. Мне зачастую оказывается проще найти кряк для известной программы, чем искать нужную бесплатную софтину. Но вообще да, за freeware будущее.

(Reply to this) (Parent)


[info]kosoglaz
2008-10-19 07:32 pm UTC (link)
в целом, конечно, не поспоришь. но
тут стоит ещё вопрос чисто психологический - почему человек не имеет права пользоваться плодами своего труда как ему вздумается?

(Reply to this) (Thread)


[info]in_vina_veritas
2008-10-20 11:14 am UTC (link)
Почему же не имеет? Имеет.
Скажем, человек, который зарегистрироал домен, нарисовал дизайн сайта, раскопал всякие mp3-шки и выложил их у себя, имеет право быть вознагражденным за труды доходом от баннеров:))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kosoglaz
2008-10-20 09:17 pm UTC (link)
а музыки?^^
смотри, приведу случай, относящийся конкретно ко мне.
повадились как-то всякие случайный люди тянуть наши сабы (а выпускаем мы принципиально хардсаб, то есть субтитры зашитые в картинку видео), и делать из хардов софтовые, да и вешать свободным образом. никому это не понравилось. тому есть ряд причин объективных.
допустим, что просто против искажений нашей работы мы ничего против не имеем. нихеровое такое допущение, прошу заметить, а если это из полутехнический-полухудожественной работы перенести в сферу искусства, так и вообще невъебеннейшее.
но допустим. тогда смотри:
1) по каждому кривенькому сайтику в сети лазать смотреть, стоят ли там имена авторов ни у кого желания нет.
2) тем более нет желание проверять, не искажена ли сама работа.
3) если вор наших имён не поставит - будет хрень, если поставит - никто не гарантирует, что там не будет лажи, про которую могут подумать на нас.

и как быть? безо всякого желания денег, даже безо всякого желания целомудрия и неприкосновенности своей работы, получается, что для нас такие люди всё равно делают большую гадость.

(Reply to this) (Parent)


[info]f_fotograph
2008-10-19 10:26 pm UTC (link)
"Я готов сходить в кино, потому, что дома ни с каким домашним кинотеатром я не получу такого же экрана, такого же звука и такого же погружения в атмосферу фильма."

Не по теме. Я тоже не против, но наш дубляж убивает всякое желание смотреть кино в кинотеатре -_-

(Reply to this) (Thread)


[info]in_vina_veritas
2008-10-20 11:11 am UTC (link)
Оооооо, да как я тебя понимаю! Ненавижу, ненавижу дубляж! Он убивает половину игры актёров. Ну неужели нельзя без него? Вон, в том же Израиле иностранные фильмы идут на языке оригинала с сабами на иврите. Ну почему у нас нельзя работать по той же схеме? Но нет же, попробуй кто пустить в прокат непереведенный фильм, сами же зрители возмущаться начнут. Привыкли, блин... ужас.
Хотя некоторое фестивальное кино у нас идет без перевода, но это в порядке очень редкое исключение.

(Reply to this) (Parent)


[info]morgana_le_fay
2008-10-20 05:57 am UTC (link)

я лучше промолчу, чтобы не ссориться.

(Reply to this) (Thread)


[info]in_vina_veritas
2008-10-20 11:09 am UTC (link)
Я помню, что у тебя по этому вопросу диаметрально противоположное мнение:) Да, не ссориться - это хорошо.

(Reply to this) (Parent)


[info]lady_nerine
2008-10-20 07:44 pm UTC (link)
Восновном согласна. Разве что хочется иногда какой то особенный фильм купить с красивой обложкой, со вставками из не пущенного к фильму материала. хотя да, это есть в интернете.
Но очень очень редко.
А вот книги... в бумажном варианте больше люблю. Хотя читаю в любом.

(Reply to this)


(12 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…